Новинки















Контакты

Россия, СПб, Караванная 1
Ежедневно с 11.00 до 22.30

+7812 310 1715

playstore.spb@gmail.com

David Gilmour " Rattle Thet Lock" 2015

19.11.2015 09:49

Не написать про новый долгожданный сольник одного их флойдов никак не получится, но, если честно, после некоторого облома от предыдущей работы Гилмора и Со, завершающего дискографию одной из величайших групп нашего времени Pink Floyd “The Endless River”, в которой меня больше всего восхитила обложка и вообще весь сопутствующий мерч, но не сама музыка, я как то долго не решался что то высказать и по четвертому сольнику Гилмора, по сути, с 1986 года основного автора бывшего квартета.


И, хотя в названии завершающего трека «And Then…» есть футуристичность и надежда на продолжение, как-то очень уже хочется завершить всю эту эпопею. Как–то хочется увидеть при жизни и собственными ушами услышать жирную точку в большой эпохальной истории. Как бы поставить на самую вершинку рождественской ёлочки изящную звёздочку, отойти и любоваться. Но нет, пока еще бьётся сердце музыканта и из него выходят разные мысли через звуки, терпите, друзья, слушайте и вникайте. Вся пафосность, характерная для всего, что делала эта группа, начиная с гениальной Ummagamma, присутствует и в оформлении (оно безупречно и содержательно) и в самой музыке. Интро в медитативной инструментовке «5 A.M.» почти как из великого «Вам бы здесь побывать», резко переходит в нечто похожее на старческие поскрипывания Криса Ри (ну правда, похоже!), а затем практически кабаре-шансон песенка про «каменные лица». Кстати, надо отметить, что со времен ухода из группы главного поэта-песенника Роджера Уотерса, начиная с «The Division Bell» тексты в Pink Floyd стала писать супруга Гилмора Полли Сэмсон. Видимо эти тексты так хороши, что Дэвид уже сам перестал даже пытаться что-то написать от себя. Но, мне кажется, это весьма сузило, упростило саму музыку, оставив местами только вербальный смысл, положенный на простейший звукоряд. Нет, конечно, саунд и масса технических изяществ остались привилегией Гилмора, как и прошлой группы. Но что-то в музыке пропало. Для меня.

Баллада «A Boat Lies Waiting» вообще уж очень напоминает работы Гилмора времен «Atom Heart Mother» и, простите, в кальку трек «Us and Them» из «Обратной стороны луны». Зато красивая песенка «Dancing Right In Front Of Me» достойна лучших образцов музыки конца 60-х (типа битловской «Your mother should know», а еще больше ту же уотеровскую «Binding my Time»). Если бы не вялое соло на фортепиано сына Гилмора, то хороша была бы песня, на все времена. Но стареющий рокер развёл семейственность, что, как показывает практика, не всегда положительно сказывается на результате. В общем, альбом, конечно надо слушать не один раз, и с третьего-шестого раза, он начинает всасываться, как хорошее противоядие от депрессии. Скажу честно, я не в восторге от нового альбома Гилмора и его первый сольник 1978 года, разобранный на цитаты мной (когда еще терзал гитары) и моими друзьями музыкантами, мне гораздо ближе, хоть записан на коленках и оформлен весьма скромно. Но не могу не отметить, что любая песня или пьеса из нового альбома почти семидесятилетнего Дэвида Гилмора (очень хороша баллада «In Any Tongue» или блюз «The Girl In The Yellow Dress») на голову лучше всего рядом и вокруг. Так что я очень надеюсь, что старик еще долго не рассыплется и будет радовать нас новой музыкой, а еще было бы круто сходить на его концерт. Я до сих пор покрываюсь мурашками, вспоминая его концерт почти 10 лет назад в Ледовом. Это было одно из многих запоминающихся событий в моей жизни. Да пусть ни Дэвид, ни его ровесники уже не откроют новые материки и планеты в искусстве, но их седеющие вершины будут еще не одному поколению светить вдали, как святой Арарат в Армении или Эверест в Непале.

Живи долго и счастливо, дорогой Дэвид Джон Гилмор, очень хочется поздравить тебя еще с 70-летием в марте следующего года, а там и до столетия доживём, даст Бог! И ждём продолжения…

Columbia/Sony Music 2015

www.davidgilmour.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить